среда, 30 апреля 2014 г.

ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ИЛИ ТОВАРИЩ СТАЛИН ОТЕЦ НАРОДОВ И БРЕНД

Братский румынский народ всегда был неравнодушен к диктаторам (Дракула, Антонеску, Чаушеску). Поэтому неудивительно, что крупнейшим водочным брендом Румынии является водка Stalinskaya румынской компании Prodal`94 S.R.L. В 2012г. эта водочная марка занимала 39% рынка страны в объемном и 42% в денежном выражении.
В 2005 году румыны успешно зарегистрировали в Роспатенте товарный знак Stalinskaya, а в 2013  продлили его действие на следующие 10 лет.
Однако, уже в 2014 году, при попытке смены дизайна бренда, Роспатент дважды отказал Prodal`94 S.R.L.  в регистрации обновленного товарного знака на основании того, что название румынской водки может "затронуть чувства" определенной группы российских граждан.  


Использование в названии товара имени Иосифа Сталина, который "является неоднозначной исторической фигурой", может "затронуть чувства определенной группы российских граждан и вызвать ложное представление о российском производителе товаров, маркированных таким знаком", говорилось в заключении Палаты по патентным спорам.
Обстоятельство, что у Prodal уже есть действующая регистрация на аналогичный бренд, на заседании не исследовалось. "Времена изменились, граждане стали обидчивыми, тонко чувствующими, - иронизирует юрист адвокатской конторы "Аснис и партнеры" Артур Басистов. - Решения Роспатента и ППС по товарному знаку Stalinskaya выглядят не слишком логичными, но укладываются в общий тренд".
Следует отметить, что фирма-правообладатель, развивая бренд, подчеркивает, что его название происходит от русского слова "сталь" и не связано с именем советского вождя.

Комментариев нет:

Отправка комментария