.

пятница, 5 февраля 2016 г.

МОСКОВСКИЙ ЮРИСТ: "РАВЕНСТВО СТРАН, НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ И Т.П. – СКАЗКИ ВСЕ ЭТО…НЕТ РАВЕНСТВА. ЕСТЬ СТРАНЫ ПО МОЩНЕЕ, А ЕСТЬ СТРАНЫ, УДЕЛ КОТОРЫХ БЫТЬ ВКЛЮЧЁННЫМИ В СФЕРУ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ СОСЕДА"

Иллюстрация с сайта http://biz-anatomy.ru/
Ему 37, москвич, закончил московский вуз средней руки (реорганизованная высшая партийная школа), юрист в солидной юридической компании, проходил стажировку в США, представлял в РФ интересы представителей украинского бизнеса, женат, имеет ребенка, супруга украинка, родившаяся во Львове.

Наш диалог начался на FB-странице моего российского коллеги, который разместил пост о премьере французского псевдодокументального фильма о Майдане 2013-2014 гг. Коллега выразил озабоченность процессам, протекающим в Украине, я пригласил его посетить нашу страну и самому посмотреть, что и как у нас тут происходит. И тут на сцене появляется г-н М. Дальнейший наш диалог настолько меня впечатлил, что я, исходя из того, что ветка на FB была публичной, решил этот диалог выставить на обсуждение просвещенной публики.

До этого у меня уже была дискуссия с адептом г-на Кургиняна, но он программист по специальности, к тому же ни разу за свои 30 с лишком лет не выезжавший за пределы РФ. Наше общение было приятным интеллектуальным спором людей из разных лагерей, уважающих друг друга. Мой же новый визави – коллега, юрист, человек с широким кругозором, как видимо неоднократно бывавший в «этих ваших гейропах и пиндосиях». Итак, снова говорим о Украине…   

М: Я вот тоже много раз слышал: приезжай, мы тебе все покажем. И приехал. Только сам, один. Ну и что я увидел? Ну, факт же в том, что подавляющее большинство небесной сотни с западной Украины. А кто восточную [Украину] представлял в этом перевороте? Их спросили? Ещё видел тех молодчиков на улице, перед которыми невозможно надеть Георгиевскую ленточку. Плакаты про героев-артиллеристов видел. Куда они лупили? В поля по окопам ополченцев? Вряд ли. Видел таксиста, который признавал: если на западе органы власти Януковича захватывались незаконно, то чем отличаются крымчане и Краматорцы. А в Крыму разговаривал с беженцами с восточных областей, занятых бойцами АТО. И т.п. Поэтому предложения: мы вам все покажем, вызывают недоверие.

ДАНИЛ: Ну что ж М., я русскоязычный киевлянин, патентный поверенный Украины, преподаватель в университете. На Майдане был. Не погиб. Не вызываю у Вас доверия :) Теперь я и большинство моих друзей записаны такими как Вы в бЕндЕровцы и фашисты. Бога ради, на здоровье. Теперь про ленточку, Ваши подонки на Донбассе и в Крыму опорочили этот символ геройства солдат второй мировой, опустили ниже плинтуса, поэтому надев ее в Киеве, что Вы хотите нам показать - что Вы нас не любите :). Ну я думаю, Вашему деду тоже не приятно было бы видеть в Москве человека со свастикой на рукаве. Далее про ополченцев. У вас в РФ тоже были чеченцы-ополченцы или они все-таки были террористами.... И кто-то, кажется, забыл их спросить хотят ли они жить в РФ? Теперь по поводу наших артиллеристов. Из Ваших слов получается, что это мы развязали войну на Донбассе. Но Вы хорошо знаете, что это не так. И на Донбассе Вы, в отличии от меня, наверно не были. Не нужно подменять понятия. Поберегите эти приемы для внутреннего пользователя. Но спасибо за Ваше мнение, было приятно пообщаться с человеком, который чудом вернулся живым из "логова хунты" :)
Иллюстрация с сайта  http://kasparov.org

М: Факт состоит в том, что есть значительное меньшинство, которое майдан не поддержало и не могло поддержать. И было вправе его не поддержать, потому что это действие неправовое и аморальное с учётом возможности избирать президента бескровно, причём примерно через год. Права этого меньшинства в такой момент грубо игнорировались. Вы к нему не относитесь, поздравляю. Но вы не вправе забывать, что оно есть и что его нужно уважать. А его убивали, жгли и расстреливали. Теперь все успокоилось, легализовалось. Я вернулся уже не из логова хунты. Но я вернулся из страны, где произошёл крах правовой и государственной системы. А скорее, из страны тысячи майданов, которая вообще не может никак такую стабильную систему построить и остаётся страной манипулируемой толпы. Причём в значительной степени из-за рубежа. Я вернулся из страны трагического столкновения культур и народов, где их права и интересы могут быть обеспечены тонкой настройкой легальных процедур и институтов, а вы их разрушили. И не стоит добавлять себе козырей ссылками на свою русскоязычность. У меня жена с западной Украины, и она весь этот ваш майдановский бардак не поддерживала. Как и многие её односельчане, которые почему то вместо того, чтобы защищать Родину от вторгшихся москалей попрятались в лесах и в той же Рашке (тут и далее выделено мной).

Д: М., хорошо вещаете. Чувствуется юридическая закалка :). Но интересно, что эти "правильные" слова пишет гражданин страны, в которой грубо нарушаются права человека, в которой царит басманное правосудие, нет свободы слова и свободы собраний. Россия, напав на Украину нарушила море правовых актов, но это конечно не важно т.к. еще с советских времен всегда все вокруг были плохие и бедную Россиюшку сироту обижали, начиная с тевтонцев, литовцев, потом поляков и т.д. По поводу краха правовой системы. Так у Вас вообще нет никакой правовой системы, что царь решил то и право (по глобальным вопросам) и кто больше судье занес (по локальным) или я не прав? Сочувствую односельчанам Вашей супруги, которые вынуждены были бежать из Западной Украины аж в российские леса. Надеюсь, что Вы их не оставите в лесах замерзать и поможете, например, хорошей юридической консультацией :). И теперь о меньшинстве которое я, якобы, не уважаю. Если Вы имеете в виду спортсменов-титушек, которые вместе с ментами избивали протестующих, то с ними все ОК, никто не сел. И сами менты в большинстве своем остались на свободе. И продажные судьи тоже в порядке. Да, пострадали люди в Одессе, но вот где доказательства, что они пострадали от рук таких как я? Теперь по поводу того, чтобы подождать с перевыборами президента-упыря. Спасибо за совет. Вот Вы и подождите, когда у Вас что- то в стране поменяется само по себе. Вы наверно по российской глубинке не ездили, чай. А я поездил. Леса конечно знатные. Много беженцев из Западной Украины вместить могут, а в остальном разруха и запустение...

М: Но у нас, по крайней мере, народ не лишают одного из основных политических прав: права избирать в установленном законом порядке, а не толпой при поддержке США. И у нас хотя бы суверенная страна без управления извне. Проблемы с демократией и правами человека есть, не спорю. Но они не решаются так кардинально и с такими бедами, как у вас это принято решать. И поэтому я и большинство выбираем наши проблемы, чем ваши, во сто крат ужаснее. Что же касается Одессы, то об этом как раз Французский фильм. Вы его посмотрите, посмотрите. Прислушайтесь к тем, у кого брали интервью. И спросите свои власти, почему расследование до сих пор не завершено. И если уж пошёл на то разговор, скажу: именно ваши нынешние власти или кто-то ради их прихода расстреливал вас же на Майдане. Технология протеста. Народ снайперским огнём не разгоняют: неужели Вы не понимаете этого!? Снайперским огнём его гонят вперёд против ненавистных президентов.

Д: Прежде всего, хотел бы поблагодарить моего партнера С. за предоставленную площадку для дискуссии и попросить у него прощения, за наши с М. эмоции :), но продолжу… М., я бы не стал продолжать диалог, если бы Вы были членом движения "Наши" или фанатом Кургиняна, но поскольку, Вы принадлежите к нашей корпорации, в которую традиционно входят высокообразованные люди с широким кругозором, то общение с Вами мне необычайно интересно. Как я понял из Вашего предыдущего сообщения, в РФ народ не лишают права избирать в установленном законом порядке своих руководителей. Должен ли я понимать, что в Вашем высокодуховном и высокоправовом государстве нет махинаций на выборах, а лидерские позиции "Единой России" являются следствием свободного волеизъявления масс без репрессий бюджетников и т.д.? Также мне интересно, как избиратели Дудаева и Масхадова внезапно стали избирателями Кадырова?

Далее цитирую: "проблемы с демократией и правами человека есть, не спорю. Но они не решаются так кардинально и с такими бедами, как у вас это принято решать". Это как же они у Вас решаются. Не у Вас ли преследуют и прессуют оппозицию, называя ее 5-й колонной. Закрывая на 15 суток за одиночные пикеты и впаивая "двушечки" за посты в соц. сетях? Не у Вас ли травят уважаемых профессоров (г-н Зубов) за высказывание своей позиции, отличной от государственной? Не у Вас ли г-н Кадыров угрожает уничтожением оппозиционерам, сравнивая их с собаками? Не у Вас ли запрещают усыновление детей-инвалидов иностранцами, обрекая их на мучительное существование?

"И у нас хотя бы суверенная страна без управления из вне" – я за Вас страшно рад. Наша страна тоже не управляется снаружи иначе у нас во власти не сидели бы бизнес-партнеры и друзья Вашей элиты. Нам советуют полезные вещи, но, как Вы хорошо видите, эти советы наше "замечательное" правительство успешно игнорит играя на руку Вашему руководству.

"Что же касается Одессы, то об этом как раз Французский фильм. Вы его посмотрите, посмотрите." А Вы посмотрите фильм "ФСБ взрывает Россию" :). Баш на баш.

"И если уж пошёл на то разговор, скажу: именно ваши нынешние власти или кто-то ради их прихода расстреливал вас же на Майдане. Технология протеста. Народ снайперским огнём не разгоняют: неужели Вы не понимаете этого!? Снайперским огнём его гонят вперёд против ненавистных президентов". А никто и не говорит что наши нынешние власти ангелы. Все они вышли из Партии и Комсомола, все воспитанники Кучмы (кстати, как оказалось нашего лучшего президента). Мы их не идеализируем и футболки с их портретами не носим. Мы вышли на Майдан не за Порошенка и Яценюка. Не за ЕС и против России. Мы вышли против воров и лжецов, главным из которых был Янукович. Пока положительные результаты не очень заметны, но зато удалось установить, что не все наши соседи нас любят и хотят с нами дружить :). Теперь мы знаем, что в Сочи лучше не ездить, а лучше ездить в Ниццу.

И напоследок, дорогой М., мы четко отделяем Россию-страну и россиян – нормальных людей от упырей которые управляют Россией и зомби, которые этих упырей поддерживают. Поэтому не считайте, что я огульно охаиваю Россию и россиян. Поверьте, у меня есть множество преданных друзей от Питера до Красноярска, которые не поддались Вашей чудной пропаганде и не стали клеймить меня и мою страну разными штампами. Да, и я верю, что все устаканится и односельчане Вашей супруги смогут вернуться из русских лесов в свои села на Западной Украине :). Надеюсь, что Вы поможете им преодолеть такое огромное расстояние :).

М: Что касается Одессы и ФСБ взрывает Россию. Я смотрел. Не пойму Вашей логики только. То есть, если я скажу, что разделяю убеждения Литвиненко, то Вы согласитесь с тем очевидным фактом, что поганые националисты в революционном угаре сожгли ни в чем неповинных людей?

Д: Вы не можете принять версию, изложенную в фильме «ФСБ взрывает Россию» т.к. в этом случае гражданин Путин В.В. как-бы является заказчиком убийств Ваших сограждан, а это противоречит Вашим убеждениям. Я не могу принять версию изложенную в французском фильме, потому, что во-первых в нем происходит жонглирование фактами, например, батальон «Азов» сформирован уже после Майдана и в киевских событиях не участвовал.  Рассказывая о «референдуме» в Крыму автор ленты не говорит о захвате органов власти российскими военными. Также фильм не затрагивает причины самих протестов в Украине. Что касается событий в Одессе, то я там лично не присутствовал, а следствие еще не закончено. Вы, как юрист, понимаете, что пока нет результатов следствия, все разговоры не стоят выеденного яйца.

М: …ответственно Вам заявляю, что какие бы нарушения при выборах ни были, но Путин действительно пользуется доверием большинства, и я в их числе. Единая Россия тоже пользуется доверием большинства, хотя я за неё не голосую.

Д: Искренне рад за Вас и за Путина В.В., что у него есть такой преданный фанат. Но вот хотелось бы узнать, почему в Псковской области, в Карелии и в Красноярском крае мне довелось видеть страшную нищету. Вымершие села, бурьяны, разбитые дороги и жуткий алкоголизм. Почему регионы Беларуси, граничащие с той же Псковской областью, или финская Карелия процветают, а чудесные русские города Невель и Сортавалла загибаются? Что-то нестыковочка получается. 

М: Кадыров заслуженно пользуется доверием большинства чеченцев за всю свою операционную деятельность по освоению бюджетных денег и за иные усилия по установлению мира, хотя ведёт себя порой неадекватно.

Д: Ну конечно, Россия платит откуп Чечне, чтобы чеченские ополченцы не смели Россию. Естественно, что г-н Кадыров умеет пилить деньги у него хорошие учителя. Ну, подумаешь людей убивают, похищают, выдают девушек замуж насильно, угрожают оппозиции – это всего лишь легкая неадекватность.

М: Хочу Вас убедить, что реальная возможность поменять на выборах власть у нас есть, а нарушения не критичны. Всю остальное, о чем Вы пишете, не стоит даже мысли о революции. И Ваша страна тому прекрасный и наглядный пример: от революций становится только хуже! Гораздо! Вы сами признаете отсутствие результатов. А нафига тогда все было!? Я удивлён вашей точкой зрения. "Зато мы показали свой героизм! Свою свободу". Детский сад какой-то! Политическую недоразвитость свою вы показали. В нашей стране нам такого не надо! Ни за что! Ни за какие советы с Запада, ни за какие деньги, ни за какое оружие, ни за каких назначенных оттуда губернаторов и министров! Что вы там ещё получили?… И у меня после Вашего последнего поста ещё один вопрос возникает: так что же Вы нам, россиянам, предлагаете показать, когда приглашаете к себе? То, что люди положили свои жизни зря, и в целом все стало только хуже? Это похоже на то, когда ребёнок что-то ломает, а потом зовёт маму со словами: смотри, какой я сильный!

Д: У Вас есть реальная возможность поменять власть, Вы в это верите? А впрочем, Вас то все устраивает, зачем что-то менять. Вы в своей сытой Москве и Россию то толком не видели. Теперь по поводу наших событий. Майдан не был игрой и детской шалостью. На Майдан первоначально вышли лучшие представители украинского народа (кстати, среди протестующих было очень много русских и русскоязычных). Погибли также лучшие. Почитайте их биографии. К сожалению, на плечах героев выехали мерзкие людишки. Так бывает почти всегда, пример, Великая французская революция, февральская революция 2017 г. и т.д. Да, действительно все не так быстро и хорошо меняется в нашей стране. Есть продажные менты, которые будут служить тем, кто будет платить больше. Есть судьи-подонки, которые купили свои должности и т.д. Но есть и мое поколение, которое живет по другим принципам.  Не скрою, мне непросто видеть множество нечестностей и несправедливостей вокруг себя. Но я не сдаюсь, я стараюсь не только менять окружающую среду, но в первую очередь менять себя.

Теперь по поводу оружия, губернаторов и пирожков из Госдепа. К сожалению, то о чем Вы говорите у нас нети в помине. Когда у нас был объявлен конкурс на должность главы антикоррупционного бюро,  одним из кандидатов был член ВС США, но его кандидатуру отмели… по возрасту :).  Да, у нас есть несколько министров-варягов, но, они как-то не прижились и потихоньку уходят в отставку. Кроме того, у нас очень сильное пророссийское лобби (только не думайте, что эти люди любят Пушкина и березки, они любят бабки). Да, у нас есть один губернатор Михаил Саакишвили – можете злорадствовать, у него супруга американка. Но я пока о его деятельности в Одессе ничего плохого от своих одесских друзей не слышал.

По поводу американского оружия. Увы, у нас его нет. Американцы, не очень-то нам помогают. Они, как Вы знаете, прежде всего думают о своих интересах, как впрочем и Россия.  Зато очень хорошо «помог» нашей армии один из предыдущих министров обороны г-н Саломатин (гражданин России), а глава СБУ г-н Якименко (выпускник краснознамённого им. Андропова учреждения ФСБ) тоже работал не в интересах нашей страны.

Художник В. Ложкин
М: И геополитический аспект. Равенство стран, неприкосновенность и т.п. – сказки все это в определённой степени. Нет равенства. Есть страны помощнее, а есть страны, удел которых быть включёнными в сферу геополитических интересов соседа. Такова жизнь. А Украину купили, прогнули, обманули. И народ Украинский тоже. И в силу того, что в Крыму реально могли появиться войска НАТО (надеюсь, с реальностью этого прогноза Вы спорить не будете), я поддерживаю недружественные действия нашей страны в отношении Украины по присоединению Крыма. Особенно, в свете реальных настроений крымчан. Думаю, США и Китай поступили бы у своих границ также и ещё хуже. США уже поступали. Причём не только у своих границ. В этой части, считаю, Путин поступил правильно.

Д: М., а Вы, оказывается, не признаете верховенства права и верховенства норм международного права в частности. Видно Вы плохо учились в университете. И оказывается договор о дружбе между Украиной и РФ, и Будапештский меморандум это всего лишь бумажки. Как Вы говорите, такова жизнь. Спасибо, хоть признаете, что оккупация Крыма была недружественным актом. Только вот вопрос, что теперь НАТО не будет размещать свои базы в Польше, Прибалтике и в других граничащих с РФ странах? Еще как будет, уже размещает. Кроме того, я тоже был бы не против, чтобы в Украине появились базы НАТО, было бы намного спокойней спать. А то вот Вы приедете и отберете у меня мою практику под девизом «кто помощнее, того и клиенты» :).

М: И ещё одно наблюдение из прошлогоднего посещения Киева. Руководитель или замруководителя патентного ведомства на конференции пытается говорить по-украински, сбивается на русский и извиняется потом за это. А американец из посольства на той же конференции говорит абстрактно о законах "соседа" в сфере интеллектуальной собственности, которые якобы не работают. Вы нам это показали бы, если бы мы приехали в гости?

ДАНИЛ: М., если кто-то из сотрудников Ведомства перешел с украинского на русский, во время конференции, то это, естественно, только из уважения к Вам :). У нас в стране нет проблем с русским языком. Наша Конституция предоставляет языкам национальных меньшинств очень широкие права.

Художник Ю. Журавель
А теперь я расскажу Вам о том, что я покажу в Украине моему другу С., когда он к нам приедет. Я покажу ему цветущий весенний Киев, поведу его в мой университет и познакомлю со студентами (они наше будущее, они видят мир совсем уже не так, как мы с Вами). Потом я поведу его на Крещатик и покажу Майдан. Он увидит те места, где люди с фанерными щитами противостояли янычарам. С. убедится, что наш город живет мирной жизнью, что у нас в магазинах есть еда в т.ч. сыры и хамон :), а любой киоск «Союзпечать» забит до отказа русскоязычной прессой. Мы сходим  на Андреевский спуск в музей М.А. Булгакова, гениального русского писателя, который, кстати, не принял Украинскую народную республику 1918 г., но это не умаляет его гениальности. А потом мы поедем во Львов и наш гость сможет убедиться, что культурная столица Украины – это толерантный мультикультурный город в котором рады туристам из любой страны мира, если эти туристы не хамят и не приезжают на танках. Кстати могу завезти С. и в село Вашей супруги, но не знаю, как нас там примут, если все сельчане сейчас в русских лесах скрываются…Да и я думаю, что С. не понадобится переводчик, он блестящий эрудит и легко поймет украинский.

Кажется, я ответил на все Ваши вопросы? Если возникнут новые, пишите изчо :)

Р.S. И все-же, слава Богу, среди наших российских коллег такие, как М. в меньшинстве. Хотя, я думаю, что когда все устаканится, М. наверняка снова станет самым преданным другом Украины, будет иметь украинскую мультивизу в паспорте и возить своих детей к теще на Западную Украину.

Комментариев нет:

Отправить комментарий