.

среда, 14 января 2015 г.

ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОКСАНЫ СКВОРЧИНСКОЙ


Несколько лет назад я получил внеплановую педагогическую нагрузку - читать курс экологии в Полиграфическом институте НТУУ "КПИ". Лекции вел другой преподаватель, а мне достались семинарские занятия в двух группах художников-графиков. 

Преимущественно группы состояли из девушек. За юными дарованиями было интересно наблюдать. Они все время что-то рисовали (у меня даже закралось предположение, что они и во сне рисуют). 

Экология для них была малоинтересной дисциплиной, и, конечно, о сдаче полноценного зачета по билетам им думать не хотелось. Тогда, вместо скучных рефератов содранных из сети, я решил предложить студентам принести свои рисунки на экологическую тематику. Рисунки меня настолько впечатлили, что мы включили их в сборник тезисов научной-конференции "Экология. Человек. Общество", а авторов наградили грамотами.

Оксана Скворчинская (Пушняк)
Но один рисунок абсолютно выделялся из общего массива.  Он поразил меня необычностью трактования извечного образа матери-природы. Студентка нарисовала Мадонну эры НТР с венком из молекулярных структур и проводов, в окружении дымящихся заводов, держащей руках маленький, хрупкий, и невероятно цветной мир нетронутой человеком природы. 

Понятно, что студентка 2 курса Оксана Пушняк получила 5 в зачетку и, как оказалось в последствии, 3 в ведомость. Работы студентов я напечатал на картоне и отвез их в г. Кальмар (Швеция) где они успешно экспонировались во время международного экологического конгресса. Ну а работу Оксаны я собирался преподнести лично королю Швеции Карлу Густаву. К сожалению, в этот день Его Величество был не в духах и промчался мимо меня с таким выражением лица и такой скоростью, что картину пришлось преподнести организаторам.

Король Швеции Карл Густав пробегает мимо
королевского подарка :) (фотография Д. Бенатова)


Прошло 2 года, мы искали дизайнера для нашего бюро. Я вспомнил про талантливую студентку и уже собирался ее разыскивать через деканат, как вдруг она сама позвонила и попросила исправить злополучную тройку. Так началось наше сотрудничество. 

Сегодня Оксана полноправный член команды Патентного бюро "Бенатов и Партнеры". Кроме своей основной работы художника-иллюстратора в украинских издательствах она разрабатывает товарные знаки для наших клиентов.


Сегодня я хочу познакомить вас с некоторыми ее работами взятыми с сайта автора http://pu_sha.arts.in.ua/gallery. 

Приятного просмотра :)

Главный корпус Киевского Политеха
Иллюстрация к украинской сказке 

Пушняк Оксана - Заставка к пьессе И. Франка "Украденное счастье"
Заставка к пьессе И. Франка "Украденное счастье"
Пушняк Оксана - Где-то в Чехии
Где-то в Чехии :)
Иллюстрация к роману Б. Акунина "Азазель" 

Станция метро "Университет" в Киеве


Комментариев нет:

Отправить комментарий