.

воскресенье, 24 мая 2015 г.

КИЕВСКОМУ ДВОРЦУ ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА - 80 ЛЕТ!

Панно в холле Дворца
 "Школьные годы - прекрасные" - поется в одной старой детской песне. И хотя я не питаю особой ностальгии по советской школе есть у меня самые светлые и радостные воспоминания о школьных годах проведенных в стенах Киевского дворца пионеров и школьников имени Н. Островского (ныне Киевский дворец детей и юношества).

Сегодня Дворцу исполнилось 80-лет. Был замечательный концерт юных воспитанников многочисленных творческих коллективов, подарки от чиновников, много теплых слов и поздравлений. И мне тоже захотелось вспомнить о 4 годах которые заложили фундамент моей будущей профессии да и, по сути, моей жизни тоже.

Я в 1992 году :)
Как всякий прилежный пионер я выписывал газету "Пионерская правда" и журнал "Пионер" (в конце 80-х это были хорошие издания для детей и подростков), а каждое утро, собираясь в школу, слушал радиопередачу "Пионер Украины". В памятную осень 1989 г. в радиопередаче рассказывали о Малой академии наук, которая работает в стенах Киевского дворца пионеров и школьников. Времена тогда были более безопасные, поэтому я после школы самостоятельно поехал в Дворец и после недолгих раздумий записался в кружок микробиологии, возглавляемый Милицей Александровной Каревой. Так началось мое знакомство с миром науки, а детское увлечение экологией в дальнейшем переросло в любимую профессию...

Дворец предоставлял своим воспитанникам воистину грандиозные возможности. Лаборатории были оснащены необходимым оборудованием и расходными материалами для проведения исследований, а если этих ресурсов не хватало школьников с удовольствием принимали академические институты.  


Летом кружковцев ждали научные экспедиции (от Карелии до Владивостока), практика в научных учреждениях АН УССР и конечно же "Артек". 

Дворец давал настоящую профориентацию и нас достаточно жестко учили делать эти самые пресловутые первые шаги в науке. Я хорошо помню, как мои тексты подвергались нещадной критике со стороны Милицы Александровны и многократному переписыванию. Как моя первая самостоятельная поездка в Москву стала для меня настоящим испытанием на силу духа и характера. Но также я помню, что любая моя идея и идеи моих товарищей по кружку встречали незамедлительную поддержку со стороны руководителей. 

Результатами были не только призовые места на разнообразных конкурсах, часы от ЦК ВЛКСМУ а, что самое главное, самостоятельность, умение работать и отдыхать в коллективе, а также умение разбираться в любом интересующем вопросе.

Дворец поздравляет Марина Порошенко
Нам повезло, мы уже практически не застали пионерско-комсомольской идеологии. Зато застали варку каши в котелке на костре, купание в лесных озерах, речную экспедицию Киев-Херсон-Киев и многое другое.

Сегодня Дворцу - 80 лет. Что удивительно, в новых прагматичных и, я бы даже  сказал, циничных реалиях он по прежнему аккумулирует в своих стенах талантливых детей, позволяя им сделать первые шаги в пении, танце, искусстве, науке и многих других сферах деятельности. 

С юбилеем тебя Alma Mater и многая лета!  

Комментариев нет:

Отправить комментарий