.

пятница, 9 мая 2014 г.

ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…

Сегодня День Победы – один из самых радостных и одновременно, пожалуй, самый печальный праздник нашего времени.

Вторая мировая унесла несколько миллионов жизней. И Гитлер и Сталин не щадили людей с той лишь разницей, что первый не жалел своих противников и нации, которые он, с маниакальной одержимостью, считал неполноценными, а второй помимо врагов не жалел и свой собственный народ.

Прошло 69 лет с момента окончания Войны. Германия на отлично выполнила работу над ошибками. Военные преступники осуждены, преданы анафеме, презрению и забвению. Все послевоенные поколения немцев с молоком матери впитывают ненависть и страх к войнам, всякая нетерпимость к другим странам и народам более-менее успешно искореняется. Германия стала локомотивом и неформальным лидером объединенной Европы. Конечно, политика безграничной толерантности и мультикултурализма, как и непрекращающаяся активность неофашистов подливают в бочку меда не одну ложку дегтя, но в целом дела в побежденной стране идут неплохо.

А что же стало со страной-победителем? 


Первоначально день Победы в СССР не праздновали. Традиция появилась при дорогом Леониде Ильиче. В лихие 90 к подвигу народа стали относиться чисто формально, а в начале 21 века превратили день скорби в некий неоимперский символ, абсолютно забыв о его истинном смысле – чтобы помнили и не повторяли.

Европа была освобождена от коричневой чумы и цивилизационной катастрофы ценой миллионов лучших сынов и дочерей республик бывшего СССР. Но после войны в стране концептуально ничего не изменилось. ГУЛАГ, НКВД-КГБ, цензура, травля инакомыслящих, самоизоляция, холодная война – вот ключевые слова процессов, которые привели к развалу великой страны.  Не американцы, НАТО и мировая закулиса уничтожили СССР, он рухнул от прогнивания основ. Страну, занимавшую 1/6 суши развалили чиновники-ретрограды, которые, в общем то жили в своем отдельном мирке совсем не похожем на обыденное существование простого советского человека.

Какие разные судьбы победителей и побежденных. Как обидно и как горько…

Практически в каждой советской семье были свои герои ВОВ, погибшие и вернувшиеся из окопов живыми. В нашей семье таких людей было, по крайней  мере, трое.

Тамара Когутовская (фото 1940 г.)
Моя бабушка Тамара Петровна Матиенко в 18 лет добровольцем ушла на фронт. Она воевала в Маньчжурии. Практически четыре года фронт был военно-трудовым. Строили укрепления, аэродромы, огневые позиции. Держали границу на замке. Людей было мало, основные бои шли на Западе. Поэтому требовалось в любой момент малыми силами быть готовым к нападению противника. Бабушка вспоминала ночные караулы и изматывающие дежурства у радиостанции (кстати, девайс с батарейками весил около 25 кг, а носить его нужно было на своей спине). После войны она не стала получать статус участника – считала, что ее война была легче войны на западном фронте. «Корочку» получила лишь в 85, через год после смерти деда. Дед со своим заводом был эвакуирован в тыл, и она не хотела задевать его самолюбия.

Филипп Дмитраков
Муж моей двоюродной прабабушки Филипп Иванович Дмитраков погиб при форсировании Днепра в 43. Киев можно было взять с правого берега, избежав большого количества жертв, однако в силу интриг в Ставке Главнокомандующего был выбран вариант форсирования Днепра под шквальным огнем противника. В результате потери Красной Армии составили 30 000 тыс. человек.

Габриел Бенатов
Мой болгарский дед Габриел Бенатов был участником партизанского движения Болгарии. В отличии от СССР, в Народной Республике Болгарии бывших партизан не заключали в фильтрационные лагеря и не ссылали в Сибирь. Дед остался служить в армии. Работал военным журналистом. На пенсию вышел в звании полковника.

Три разные судьбы трех различных людей. Для всех них Великая Война стала тяжким испытанием. Один из них не вернулся и четверо детей остались сиротами…

Но вернемся к сегодняшнему Дню Победы. Об оставшихся стариках-ветеранах уже давно никто не вспоминает (медалька, вялый тюльпанчик с открыточкой и бутылкой водки не считается). Их осталось в живых единицы. Этим бабушкам и дедушкам за 90. Немногим из числа сыновей полков сильно за 80. Остальные моложавые старички и старушки в орденских планках, которых нам показывает российское телевидение, возможно герои, но герои других воин и невидимых фронтов. Но не об этом речь. Память людей, отдавших свои жизни за нас – их потомков, омрачена империалистическими замашками нового Фюрера. Используя символы Великой Победы, этот нехороший человек пытается поссорить два братских народа и, развязав новую войну, делает первый шаг к Третьей мировой. Зачем ему это нужно – я не знаю, возможно, в детстве часто доводилось играть за немцев, а возможно в молодости, работая за границей, дружил не с теми немцами.

Говорят, что история расставит все точки над «і». Зная наших историков типа Табачника, приходится сильно в этом сомневаться. Впрочем, далекая историческая перспектива меня лично волнует значительно меньше, чем сегодняшний день. Когда в прогрессивном 21 столетии целые народы опять  становятся заложниками горстки маньяков и негодяев, остается только молиться, чтобы для них поскорее наступил свой Нюрнберг, а в наших календарях не появились новые дни побед и дни скорби. 

Данил Бенатов,
Гонконг, 09.05.2014 

Комментариев нет:

Отправить комментарий